Гостевой постинг — далеко не новинка для наращивания ссылочной массы и привлечения целевой аудитории на сайт. К этому методу seo-продвижения прибегают как молодые сайты, так и крупные ресурсы и именитые бренды. И не с проста! Эффективность этого метода довольно высока. Далее мы разберем подробно все нюансы, связанные с гостевым постингом.
Вы создали свой сайт, и теперь главная ваша задача – привлечение к нему внимания интернет-аудитории, продвижение в топ-выдаче поисковой системы. Как это сделать? Для этого имеется много простых и сложных способов с разной степенью эффективности. Очень важно выбрать правильные, и использовать их в разумных объемах. Для тех владельцев ресурсов, которые только начинают раскручивать сайт, разумнее воспользоваться самыми доступными и недорогими технологиями увеличения трафика.
Сегодня мы подробно разберём гостевой постинг, как простой и эффективный способ продвижения сайта.
Что такое гостевой постинг?
В классическом варианте исполнения, гостевой пост – материал со ссылкой на ваш сайт, который размещен на уже раскрученном стороннем интернет-ресурсе. Проще говоря, вы создаете контент со ссылкой на самого себя, и его публикует популярный сайт, причём, БЕСПЛАТНО.
Зачем нужен гостевой пост?
Чем вас больше будут упоминать в интернет пространстве, тем чаще вами будут интересоваться посетители, тем проще найти ваш сайт в поисковике. Для этого, собственно, и нужен гостевой постинг.
Если разложить по полочкам цели гостевого постинга, то они выглядят так:
- увеличение трафика, т.е. создание удобной дорожки, по которой посетители интернета приходят на ваш ресурс;
- PR сайта и наращивание ссылочной массы;
- получение лидов (потенциальных клиентов), которые посещают сайт, чтобы воспользоваться вашими услугами.
Первый пункт подборки целей выглядит более реальным (по сравнению с двумя остальными). PR и лиды можно привлечь на сайт с помощью гостевого поста, но говорить об их высокой эффективности не стоит. А вот увеличить трафик вполне реально. Не зря в интернете пишут о влиянии ссылочной массы на продвижение интернет-ресурсов в топ выдачи поисковиков.
Плюсы и минусы гостевого постинга
Если рассматривать плюсы данного способа продвижения сайта, то гостевой постинг выгоден обеим сторонам. Автор материала бесплатно рекламирует себя, а владелец посадочного ресурса получает возможность привлечь к себе бесплатный контент, конечно, при условии его качества. Таким образом, автор и владелец увеличивают трафик на своих сайтах.
Но есть и недостатки у этого способа продвижения. Владелец сайта, на котором размещается пост, практически ничем не рискует. А вот автор публикации всегда отдаёт свой контент бесплатно, который мог бы размещать на своем ресурсе, привлекая к нему внимание посетителей. То есть ему нужно отвлекаться от работы над своим сайтом, тратя время на чужой.
Как написать качественный гостевой пост?
Посмотрите, в самом вопросе имеется ответ. Пост (статья) должен быть полезным, заинтересовать владельца ресурса, на котором вы хотели его разместить.
10 полезных советов по написанию хорошей гостевой статьи
- Не нужно лить воду. Сделайте пост грамотно написанным, интересным, оригинальным. Больше полезной информации, выраженной кратко и понятно. Наличие орфографических, пунктуационных ошибок недопустимо.
- Соответствовать тематике ресурса, на котором будет опубликован. Но тема статьи должна пересекаться с тематикой вашего сайта. Нужно сделать это легко и ненавязчиво.
- Рекомендуется чтобы пост соответствовал стилю и стандартам оформления статей на размещаемой площадке, посетители которой привыкли видеть посты в привычной для себя форме.
- Любой контент, который выставляется в интернете, должен быть уникальным. Иначе он будет не виден поисковику и только испортит продвижение сайта в ТОПе выдачи. Не стоит дублировать размещаемый на сторонних ресурсах материал даже у себя на сайте.
- Создавайте посты с ключевыми запросами того сайта, на котором планируете его разместить. СЕО-направленность статей всегда приветствуется.
- Не делайте больше 3-х ссылок. Если пишите текст с одной ссылкой, то разместите её поближе к вступлению. Не все читают статьи до конца!
- Перед отправкой текста владельцу площадки, систематизируйте материал, проверьте пост, картинки. Сам текст должен быть сохранён в доступных форматах.
- Будет неплохо, если владелец принимающего пост сайта внесёт в него свои изменения.
- Если вам повезло и ваш материал опубликован, отслеживайте его состояние, читайте комментарии, отвечайте на вопросы. За вас это никто делать не будет.
- Будет большой удачей, если владелец площадки разрешит вам в тексте поста предложить читателям подписаться на RSS вашего ресурса. Такую возможность нужно обсуждать заранее, а не ставить партнера перед фактом.
Как показывают исследования, качественный пост должен содержать не менее 1,5 тысячи слов. Такие тексты позволяют полностью раскрыть тему и получить лояльных читателей, готовых к конвертации.
Как найти площадку для размещения гостевого поста?
Если уж размещать свои ссылочные материалы, то на площадках, имеющих схожую тематику с вашим сайтом. Здесь читатель заинтересован в подобных текстах. Это даст возможность:
- иметь целевой, а не случайный трафик;
- получить тематические ссылки;
- получить больше шансов одобрения поста владельцем площадки.
Теперь давайте порассуждаем, где найти такие площадки. Самое простое, это ввести в поисковик браузера запрос «принимаю гостевые посты», и выбрать для себя подходящие ресурсы. Ведь не редко сами владельцы сайтов и блогов ищут для себя контент, за который не нужно платить.
В рейтинге одного только Яндекса больше миллиона различных блогов. ТОПовые ресурсы навряд ли возьмут бесплатно ваш контент, если, конечно, он не представляет собой что-то особенное. А вот уже популярные, но недостаточно раскрученные авторы с удовольствием воспользуются предоставленной возможностью бесплатно получить хорошую статью.
Перед отправкой запроса на публикацию, выберите список из 200-300 различных площадок и начинайте работать с ними. Это оптимизирует процесс и сэкономит ваше время.
Есть небольшая хитрость, чтобы вероятность публикации вашего материала была выше. Выбрав площадку, изучите ее содержание, поучаствуйте в обсуждениях, постарайтесь сделать так, чтобы вас заметили. Этим вы подготовите почву для положительного ответа со стороны владельца ресурса.
Как отследить эффективность гостевых публикаций?
Вы уже всерьёз занялись размещением постов на сторонних ресурсах, но не знаете, насколько это эффективно. Что делать? Самое простое – воспользоваться услугами существующих сервисов аналитики: Яндекс.Метрика, Liveinternet.ru, Google Analytics. С их помощью отслеживают число переходов на сайт из различных источников, делают выводы, какая публикация, на каком ресурсе даёт результат. Лучше всего пользоваться всеми тремя ресурсами, чтобы иметь подробную, объективную информацию. Оценивать поступающую информацию рекомендуется 2 раза в месяц.

Обязательно обращайте внимание на такие параметры:
- количество просмотров, прямых переходов, репостов, лайков, комментов;
- рост числа посетителей;
- увеличение брендового запроса.
Постоянный анализ полезности ссылок, размещаемых в гостевых постах, позволит выделить наиболее подходящие ресурсы и сэкономить время и деньги.
<h2id=»danger»>Опасность гостевых публикаций для сайта
Вы поставили на поток размещение материалов на сторонних площадках со ссылками на свой ресурс и тут прочитали в интернете, что это может негативно сказаться на продвижении собственного сайта в поисковике. Насколько это оправдано?
Действительно, Яндекс и Гугл сегодня активно борются с пресечением любых манипуляций, изменяющих алгоритм выдачи. А так как ссылки являются наиболее доступным и эффективным способом продвижения сайтов, поисковики вынужденно занимаются созданием антиспамных ссылочных фильтров.
<h2id=»adv»>Советы по гостевому постингу
Чтобы ваши посты не вредили сайту, размещайте их только на тех ресурсах, которые имеют положительную динамику роста трафика. Следите за уникальностью контента, размещаемого на сайте-доноре. Если площадка размещения поста занимается копипастом, то связываться с ней не стоит. Старайтесь размещать в своих материалах безопасные ссылки, к которым относят:
- безанкорные ссылки;
- ссылки-картинки;
- прямое вхождение и бренд.
Если публикации будут отвечать вышеизложенным ссылочным принципам, то ничего опасного в гостевых постах нет.
Подведем итоги
Продвигать сайт в поисковике гостевыми постами можно и нужно. Гостевой постинг — не универсальный способ привлечения посетителей и продвижения ресурса в поисковых системах. Разовые акции не приносят успеха! Над размещением ссылочных постов на сторонних ресурсах следует работать постоянно. После публикаций обязательно нужно анализировать полученную информацию и оценивать их эффективность.
Данная тема статьи достаточно обширна. Может быть, у вас есть, чем поделиться с нами и аудиторией. Расскажите, какие секреты гостевых постов есть у вас.