18 декабря 2018

В статье мы разберем что же такое meta-tag description, на что он виляет, как его заполнить и правильно использовать. Поехали.

Каждый день люди вводят миллионы запросов в Яндекс и Google и получают в ответ ещё больше вариантов в виде сайтов с релевантным содержимым. И чтобы поисковику было проще понять тематику и какой контент размещен на каждой странице, необходимо заполнять мета тег description.

Что это

Мета  тег description — это краткое описание содержимого страницы сайта. Данный мета-тег позволяет роботам понять о чем идет речь и вывести краткую информацию под ссылкой в результатах поиска — так называемый “сниппет”. В отличии от meta-tag keywords, дескрипшн влияет на ранжирование в выдаче и повышает эффективность поиска.

Поисковые системы в первую очередь смотрят на этот тег при формировании сниппета. Если он не заполнен, то алгоритм сам выделит из контента наиболее релевантный текст и подставит его в качестве сниппета. И не всегда этот будет самый удачный вариант.

Вот как выглядит сниппет в результатах поиска:

Сниппет Яндекса
Поисковая выдача Яндекс

Сниппет Google
Поисковая выдача Google

Google формирует сниппет исключительно из содержания meta-description. Яндекс делает это на своё усмотрение и для сниппета может взять другой текст.

Отсутствуют ли у вас мета-теги?

Проверить это легко. Meta-description прописывается в заглавии кода (в теге “head”). Вы можете посмотреть что написано у конкурентов, открыв исходный код. Как это сделать:

  1. Заходим на страницу
  2. В пустой области нажимаем правую кнопку мышки и выбираем “Посмотреть код
  3. В верхних строчках кода ищем “<meta name=»description» content=”. Все слова после “content=” и до закрывающего тега “/>” и будут описанием.

Типовая структура будет выглядеть следующим образом:

Как это выглядит в реальном примере:

Пример
Исходный код

Как правильно заполнять мета тег description

Понятия “правильно” нет. Поисковики не раскрывают что именно указывать для выхода на первые позиции и на сколько это влияет на ранжирование. Но в то же время настоятельно рекомендуют чтобы tag был заполнен.

Вот несколько рекомендаций по заполнению:

О чем писать В теге необходимо описывать содержимое именно этой страницы, а не всего сайта.
Объём Описание не должно состоять из нескольких слов. Минимальный рекомендуемый размер — 80 символов, а вот максимальный зависит от системы. Яндекс в сниппете показывает 240 символов, а Google 140. Если символов будет больше, то поисковик просто его обрежет и не покажет полностью.

Используйте

ключевые слова

В самом начале мета-описания желательно ставить ключевую фразу, по которой вы планируете продвигаться. Если ваша тематика — строительство домов из клееного бруса, то и в начале meta-description лучше прописать “Строительство домов из клееного бруса…”. И не используйте ключевики, которых нет в контенте.
Избегайте спама Не стоит вдаваться в крайности и добавлять слишком много ключевых слов. Помните, что description вы описываете в первую очередь для людей и кликнут клиенты по вашей ссылке или уйдут к конкурентам зависит, в том числе, и от описания. К тому же поисковики уже давно научились распознавать переоптимизированность.
Используйте релевантные запросы Если вас коммерческая тематика, то не лишним добавить продающие фразы. Например: “купить”, “заказать”, “получить”, “с доставкой”. Посмотрите в Яндекс.Вордстат какие слова употребляют чаще ваши покупатели и осознанно добавьте их.
Больше выгоды Основную выгоду лучше всего помещать в Title, а вот дополнительные в description. Условия доставки, комплектация, бонусы и акции, гарантия, скидки — используйте их для привлечения целевой аудитории.
Уникальность Мета-описание должно быть уникальным для всего ресурса. Также думаю не стоит объяснять почему копировать у конкурентов — это плохая идея.
Call to action По возможности добавляйте призыв к действию (заходите, звоните, жмите, смотрите, заказывайте) и уникальность (название вашего бренда).
Тестируйте разные варианты Если после добавления описания позиции не улучшились и посетителей не прибавилось, попробуйте составить другое.

Помните, что этот текст вы пишите в первую очередь для людей, а не для поисковых машин.

Как понять, что description заполнен некорректно

Теперь, когда вы знаете как посмотреть и как правильно заполнять мета-описание, вы сможете сами с легкостью оценить корректно ли они у вас заполнены. Для примера приведу несколько сайтов с пятой страницы выдачи Яндекса по запросу “Диагностика сооружений”.

Некорректное описание
Пример некорректного meta-description

У всех троих сниппет сформирован на основе контента. У двух meta-description tag одинаковый везде, а ключевого слова “диагностика” не используются. И, конечно же, какой смысл или выгоду несут такие описания для пользователя? Вот пример что бывает, когда отсутствует мета тег description или он заполнен некорректно. Наверняка вы и сами встречали такие сайты.

Как прописать description

Способ заполнения мета-описания зависит от того, установлена ли у вас система управления содержимым (CMS). Для некоторых систем есть плагины, которые проставляют данные в автоматическом режиме.

Это приемлемый вариант, когда надо быстро создать большое количество страниц (например, добавить несколько тысяч товаров в интернет-магазине) и выгрузить их через Вебмастер. Тогда исходный текст для заполнения берется из описания товара, т.е. дублирует его. А как мы уже говорили выше, meta-description должен быть уникальным.

Теперь подробнее о каждом способе.

Если у вас не установлена CMS

  • В таком случае необходимо зайти на хостинг сайта через FTP-клиент и отредактировать html-файл каждого документа, вставив конструкцию <meta name=»description» content=»…»> в область тега <head> как было показано выше.

Joomla

  • Два наиболее популярных модуля для заполнения мета-описания — это Artio JoomSEF и Sh404sef. Функционал у них схожий, хотя последний содержит более расширенные настройки для СЕО-продвижения.

WordPress

  • Два мощных плагина для управления сео-данными: Yoast Seo и All-in-One SEO Pack. Мы в нашей работе используем Yoast Seo, т.к. в нём встроены инструменты анализа контента с точки зрения SEO. Этот плагин делает проверку по более чем 20 параметрам и дает свои рекомендации по улучшению. Рекомендуем попробовать.

Opencart

  • Один из самых популярных — CompleteSEO. Широкий функционал и есть возможность автозаполнения.

Подводя итоги

Тег meta-description помогает роботам Яндекс и Google в формировании сниппета, а пользователям — лучше ориентироваться в результатах поиска. Ведь зачастую именно эта информация помогает принять решение перейти к вам или к конкуренту. Заполнение мета-описание по нашим рекомендациям поможет вам выделиться среди остальных и донести до посетителя привлекательные выгоды предложения до посещения сайта.

За счет более высокой кликабельности и повышения поведенческих факторов поисковые системы дадут вам более высокий приоритет, повышая позиции в поиске. Но главное — не переусердствовать и не превратить описание в набор ключевых фраз.

Вот небольшая памятка по заполнению:

Памятка по мета-тегу description
Памятка по мета-тегу description

Скачать в PDF

Напишите в комментариях используете ли вы meta-description и как он влияет на позиции.

Теги статьи:

Павел Трушко

CEO, Руководитель отдела разработки и продвижения

Получайте полезные
материалы на ваш e-mail
Это интересно
8 ошибок в настройке Яндекс.Директ, которые не позволят Вам рекламироваться в плюс

Контекстная реклама не окупается или в лучшем случае эффективность близка к нулю? Проверьте ваши рекламные кампании по нашему списку наиболее распространенных ошибок. Возможно, именно сейчас ваш бюджет расходуется на нецелевые клики, которых можно избежать.

Читать статью »