К нам обратилась Екатерина Сущенко — ПМ-стилист, дипломированный специалист перманентного макияжа, руководитель «ESstudio» за помощью в привлечении студентов на обучение перманентному макияжу.
Привлечь девушек на обучение в Ростове-на-Дону при стоимости клиента не дороже 5000 р. Вывести лендинг и контекстную рекламу на стабильный поток, затем продублировать рабочую схему на другие городов. В итоге запустили ещё лендинг по услуге нанесения, но обо всем по порядку.
Вызвать доверие будущего абитуриента — главная задача сайта в тематике курсов перманентного макияжа. Клиентам есть из чего выбрать. В условиях большой конкуренции и высокой стоимости обучения (70 тысяч рублей за 7 дней занятий) в первую очередь смотрят на преподавателя. Биография, опыт, сертификаты, известность в профессиональных кругах и портфолио играют важную роль в принятии решения.
Вторая по приоритету задача — понять кому продаём. К сожалению, это первый поток курсов и такой информации у клиента не было. До этого обучение проводилось только для мастеров, работающих в салоне Екатерины. По этой же причине мы не обзвонили уже купивших. Пришлось идти обходными путями.
Так как клиент в дальнейшем планирует расширяться на другие города, решили использовать классическую схему лендинг + контекстная реклама. Оптимизировав рекламу и лендинг один раз, в дальнейшем их можно клонировать на нужные регионы.
В случае, когда нельзя на прямую связаться с уже купившими клиентами, мы ищем информацию из открытых источников. Мы использовали в этом проекте:
Смотрим, что постят конкуренты, какие есть разделы. Настоящее сокровище в разделе "Вопросы и ответы".
В продолжение предыдущего пункта. Обязательно изучаем профили активных подписчиков конкурентов.
Хоть сейчас больше общения и происходит в соц. сетях, не стоит сбрасывать тематические форумы со счетов.
Среди входящих в основной запрос ключевых слов можно встретить не мало подсказок.
Практически в каждой тематике можно найти парочку крупных тематических сайтов\порталов.
Писали в личные сообщения целевой аудитории и спрашивали про их критерии выбора и возражения.
Какую информацию можно и нужно собирать о ЦА? В первую очередь ту, которая позволит сделать выводы и получить преимущество перед конкурентами. Стандартные "М и Ж, 18-60" несут мало смысла. Более практичный — метод "5W" Марка Шеррингтона. Его суть заключается в подробном ответе на 5 вопросов:
25-35 лет
Мастер из бьюти-индустрии (визажист, парикмахер, мастер по маникюру).
Планирует сменить направление из-за усталости, потери интереса или низкого заработка. От знакомых или в интернете узнала, что на перманентном макияже зарабатывают намного больше. Хочет устроиться на более высокооплачиваемую должность или открыть свой салон.
Интересует в первую очередь биография мастера, его заслуги, дипломы, опыт и портфолио. Дополнительно: дата начала ближайшего потока, расписание и план занятий, есть ли практика на моделях. Окончательное решение принимается от 1 дня до полугода.
Первичный контакт происходит на сайте или в социальных сетях.
Активно пользуется мессенджерами.
Определив что и кому мы продаём, приступили к анализу конкурентов. Сложно добиться выдающихся результатов, если ничем не выделяться. Именно отличия (естественно, в лучшую сторону) от конкурентов позволяет выделиться из общей массы предложений.
Конкурентов оценивали по 23 пунктам. Ниже показаны основные:
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | Конкурент 4 | Конкурент 5 | Конкурент 6 | |
Посещаемость | 21 000 | 10 000 | 4 000 | 7 000 | 11 000 | 4 000 |
Перезвонили | 15 минут | 35 минут | 1 час | 30 минут | 5 минут | не перезвонили |
Стоимость | от 55 000 р | от 40 000 р | не указана | от 52 000 р | не указана | от 25 000 р |
Срок обучения | не указано | 6 дней | не указано | 6 дней | 3-13 дней | 6 дней |
Есть тарифы? | нет | нет | нет | нет | да | нет |
Есть программа? | нет | да | да | да | нет | да |
Фото с потока | нет | нет | фото | нет | фото и видео | нет |
Есть дипломы | нет | нет | нет | нет | да | нет |
Есть кейсы | нет | нет | нет | нет | нет | да |
Есть акция | нет | да | нет | нет | да | нет |
Лидером по количеству раскрытых единиц смысла стал "Конкурент 5" (ссылки специально убрали дабы никого не обидеть). Судя по отсутствию цен и описания программы, компания предпочитает получать большое количество заявок и, как следствие, высокую нагрузку на менеджеров. В то же время такие заявки с меньшей вероятностью менеджер "закроет" на продажу и чаще услышит фразу из разряда "я только спросить" или "я подумаю".
Сопоставив главных конкурентов с полученной от клиента информацией поняли, что некоторые позиции превосходят конкурентов, а другие улучшаются без значительных затрат и изменения программы обучения.
Наши предложения с обоснованиями по корректировке курса помещаем в отдельный файл и обсуждаем с клиентом. Екатерина позитивно восприняла желание добавить уникальности проекту, но 4 из 12 предложенных пунктов в итоге так и не удалось реализовать.
На основе данных о целевой аудитории, анализе конкурентов и услуги клиента составляем прототип. Наша цель — максимально выгодно показать экспертность Екатерины, отстроиться от других сайтов и превзойти их по единицам смысла, вызвать доверие посетителей, дать необходимую информацию и мотив записаться на курс.
Итогом совместной работы наших копирайтера, маркетолога и менеджера проекта стала понятная и наполненная смыслами схема посадочной страницы.
Мощное УТП бьёт прямо в цель потребности ЦА:
«научитесь и зарабатывайте от 100 000 р.».
Дополнительно сообщаем об опыте преподавателя.
Промо-ролик и фотографии показывают обстановку, в которой проходит обучение, и закрывают частое для интернета возражение «как давно вы работаете?».
Устроитесь в любой салон или к нам в студию, откроете бизнес, повысите квалификацию — все цели достижимы после прохождения курса.
Подтверждаем профессионализм Екатерины: краткими фактами о ней, а так же сертификатами, дипломами и портфолио.
Тарифные планы под любую задачу и бюджет. Изначально их было два, но впоследствии по нашей рекомендации добавили третий.
Так мы смогли охватить гораздо большую аудиторию.
На курс «Light» за 39500 р. записывались:
— действующие мастера, которые хотели повысить квалификацию в определенном направлении.
— новички, которые хотели познакомиться с услугой или пока не располагали большей суммой на обучение.
Курс «Standart» за 56000 р. включает в себя дополнительный день теории + день отрисовки форм.
Курс «Premium» за 79000 р. — это 7 дней обучения в минимальных группах по 4 человека и расскрытие всех секретов мастерства.
Какая девушка не любит скидки? :) Специально для них -10% при оставлении заявки. Эффект усиливаем ограничением по времени: только для первых четырёх, оставивших заявку. Мысль потерять скидку на такой крутой курс мотивирует оставить заявку прямо сейчас.
С курса абитуриент выходит готовым специалистом с необохимыми навыками, портфолио работ, дипломом и уверенностью в своих силах. Последнее особенно важно.
Показываем уровень работ, которые студенты смогут делать после обучения.
И мощный фактор социального подтверждения — видео-отзывы, записанные на видео. Сперва использовали отзывы мастеров, работающих в студии, а после первого потока записали мнение реальных участниц. Дублируем текстом, если посетителю не удобно смотреть видео.
Для самых любознательных — ответы на самые популярные вопросы.
Так как наша целевая аудитория — девушки, к тому же из творческой профессии, дизайн решили сделать ярким и сочным, использовав разноцветные элементы для создания атмосферы красоты и разнообразия.
Сайт выполнен в светлых тонах с акцентами на важной информации. Ключевые конверсионные элементы для большего внимания сделали ярко-красными. Благодаря этому достигли синергии атмосферности и простоты восприятия.
Мобильную верстку сделали более функциональной, оставив только минимум ярких эффектов. Все акценты переместили на смыслы.
"Под капотом" лендинга — мощная CMS WordPress с нашим уникальным модулем управления контентом. Любой элемент изменяется в несколько кликов без помощи программиста.
Для повышения конверсии из заявки в запись на курс разработали маркетинг-кит с ключевыми смыслами и выгодами. Сотрудники Екатерины отправляли его после телефонного звонка на почту или в мессенджер потенциального абитуриента. Так информация о курсе будет всегда под рукой и предложение можно изучить ещё раз в комфортной обстановке.
Где искать молодых девушек, работающих или желающих работать в бьюти-индустрии? «Скорее всего, в Instagram» — подумали мы. И это логично. Однако, исходя из задачи клиента, нужен источник трафика, который легко можно дублировать на разные города. Другим немаловажным фактором является стабильность и предстказуемость результата (т.е. количество заявок в неделю по примерно одинаковой цене).
Реклама в Instagram в этом плане менее автономная, поэтому в первую очередь настроили контекстные кампании в Яндекс и Google. А чтобы трафика точно хватило, собрали не только самые целевые запросы, но и околоцелевые, разделив всю семантику на три группы по степени готовности к принятию решения: горячие, тёплые, холодные.
С учетом того, что конверсия у каждого типа фраз будет разная, настроили стратегию назначения ставок для каждой отдельно исходя из ожидаемой конверсии.
Пример запроса | Ожидаемая конверсия | Ставка в контексте | |
Горячие запросы | курсы перманентного макияжа, обучение перманентному макияжу | 6% | 100% |
Тёплые запрос | школа красоты, курсы макияжа, обучение визажиста и т.п. | 3% | 50% |
Холодные запросы | обучение\курсы + маникюр, наращивание ресниц, парикмахер и т.п | 1% | 10% |
Рекламные кампании традиционно разделили на два типа: реклама на поиске и реклама в сети (тизеры на сайтах-партнерах).
Для поисковых кампаний создали максимально объемное объявление. Ведь чем крупнее выглядит объявление, тем больше процентов людей кликнут по нему. Для достижения такого эффекта заполнили все расширения, которые есть в Яндекс.Директ: второй заголовок, быстрые ссылки (жаль что тогда ещё не было описания у быстрых ссылок), уточнения, телефон, адрес, отображаемая ссылка. Для А\В-тестов добавили по 5 объявлений на каждое ключевое слово. Система Яндекса по CTR сама определит лучшее и оставит его в ротации.
В сетях Яндекса (РСЯ) объявление дополняется изображением. Тут уж было где развернуться дизайнеру с директологом. Ребята собрали самые сочные картинки, которые не останутся незамеченными человеком, интересующимся обучением перманентному макияжу. При перемножении вариантов текстов и картинок получилось по 40 объявлений на каждое ключевое слово. Столько же для ретаргетинга.
Для понимания что интересно посетилям и какие "закрытия" их интересую больше остальных, на посадочную страницу установили счетчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. На каждую форму и "закрытие" задали свои цели. После первого запуска наибольший интерес вызывала дата ближайшего потока и скидка 10%.
Для учета звонков и понимания откуда звонят внедрили простейший колл-трекинг. Купили три номера: один для Яндекс, один для Google и ещё один для неопознанных источников (поисковой трафик, прямые заходы, социальные сети). В конце недели заносили данные о количестве звонков по каждому источнику в итоговую статистику. Более точный результат вплоть до ключевого слова звонящего получается при интеграции сквозной аналитики, но затраты на неё не окупились бы на тот момент. Поэтому учитывали только источники.
В течение первого месяца работы рекламных кампаний мы занимались докруткой как посадочной страницы, так и самих кампаний. В конце месяца запросили у клиента информацию по продажам и подвели итоги. На 86 заявок пришлось 14 продаж.
Две последние пары выходных занятия уже проводились.
Конверсия из заявки в продажу составила 16,2%. Цена клиента — 2 975 р, что почти в два раза дешевле изначальной цели. Учитывая тот факт, что около 40 заявок остались в статусе принятия решения (а оно, судя по изучению ЦА, может доходить до 6 месяцев), то в последующие месяцы обратятся ещё около 10 клиентов. При непрерывной работе рекламных кампаний спустя 3 месяца один город выходил на максимальную загрузку.
Спустя три месяца работы в Ростов-на-Дону обучение более-менее было поставлено на поток и мы приступили к запуску других городов. На прицеле оказались: Уфа, Ставрополь, Сочи, Самара, Новочеркасск, Новосибирск, Нижний Новгород, Красноярск, Волгоград, Астрахань, Саратов, Казань, Екатеринбург и даже тестовый запуск производился по Москве и области. После тестового запуска оставили только 5, где реклама показала лучшие результаты.
Чтобы не переделывать контактные данные и указание города на посадочной странице, программист написал небольшой скрипт, который по utm-метке определял расположение посетителя и подставлял адрес и номер телефона для этого региона.
Екатерина осталась довольна нашей работой и решила заказать ещё один лендинг, но уже для основной услуги студии — нанесение перманентного макияжа. Мы с радостью взялись за эту задачу, создав посадочную страницу в том же стиле с настройкой контекстной рекламы уже для розничных клиентов:
Докрутив работу лендинга и рекламных кампаний в течение 3 месяцев и убедившись, что все работает как часы, мы передали всё управление (а по-сути — пополнение бюджета) менеджеру Екатерины и занялись другими проектами.
Спустя год мы встретились в одном из московских кафе буквально на 20 минут. Екатерина к тому моменту вырастила себе на замену преподавателей, наняла управляющего директора и сама через несколько часов улетала на остров Бали на пол года. Посмотреть все красоты жизни на райском острове можно в её Instagram
Вот так делают бизнес девушки.